Первые впечатления от нового Apple TV
Сегодня наконец то свершилось - мой Apple TV сказал что есть обновление софта. Само обновление заняло около 20 минут (вместе со скачкой). Выглядит это не очень хорошо, потому что в процессе обновления дивайс несколько раз включается-выключается, и у меня создавалось впечатление (весьма стойкое) что с ним что то не так.
Тем не менее обновилось. Прописал в него свой аккаунт iTunes и конечно сразу пошел смотреть какие есть фильмы. Фильмов в HD на данный момент около 100. Зарентил тут же “Крепкий орешек 4″, “Трансформеры” и “Симпосон”. Скачка “Крепкого орешка” заняла около 3-х часов (для справки - Интернета у меня 6Мбит/сек).
Посмотрел фильм кусками. Картинка очень даже ничего, хотя ввиду служебной необходимости я последнее время смотрел много HD и острота восприятия и крутость HD изображения уже замылилась :-)
Из неприятного - во время просмотра останавливаются все закачки это раз. Качает только один поток одновременно это два (то есть все сливает по очереди). Не очень понятно будет ли сам скачивать новые эпизоды подкастов (очень неочевидно в интерфейсе, посмотрим). Но конечно подкупает то что компьютер не нужен.
Такие вот первые ощущения.
5 последних записей автора belovictor
- Мегаизобретатели из маркетинга Microsoft :-) - January 8th, 2009
- IBC - Первые ощущения - September 14th, 2008
- Сжимаем и расширяем! - September 11th, 2008
- Йамстердам! - August 29th, 2008
- Кто кого тут драйвит? - February 27th, 2008

TaNGO сказал,
Февраль 13, 2008 @ 16:30
Во-первых, поздравляем ;)
Во-вторых, три часа на фильм - жесть при такой скорости. Что-то мне подсказывает что пиратку такого качества (BlueRay HD Rip) по торренту быстрее скачать :) Хотя BL Rip должен весит поболее - у AppleTV 720P контент.
Маршрут, откуда закачивается, не подсмотрели? ;) США? Или поближе прокси-сервер воткнули?
А вот с остановкой закачки при просмотре - это косяк. Комп может тянуть пару-тройку тяжелых фильмов, и при этом можно смотреть фильм параллельно не напрягаясь.
batigoal сказал,
Февраль 14, 2008 @ 0:18
Останавливает закачки?!? Интересно, они же заявляли возможность просмотра одновременно с докачкой того же фильма. Или они для того и останавливаются - чтобы не мешать текущему?
Андрей сказал,
Февраль 14, 2008 @ 6:06
> Интернета у меня 6Мбит/сек
“Откуда-докуда” так много интернета имеется?! До ближайшей столовки?! :)
Марштрут в ЭпплТВ так просто, левой пяткой, не посмотреть. Хотя было бы интересно, если б кто-нибудь расковырял это дело… Могу предложить несколько идей любопытствующим хакерам!
Я не заметил, чтобы “закачки останавливались”. Рентишь фильм и буквально сразу смотришь его… SD-контент качается быстрее, чем смотрится, поэтому ничего не прерывается. С HD сложнее – меня 720p качается медленнее реалтайма. С трейлерами получается так: сначала ждёшь минуту-другую, а потом запускаешь и “оно играет” без остановок.
Три часа на закачку – что тут плохого? Это всего вдвое медленнее времени просмотра фильма. Какой смысл качать больше, чем можешь посмотреть?
Или имеется ввиду смотришь один фильм, а качаешь другой? Какой смысл? Зачем так делать? Не проще ли посмотреть фильм вечером, а следующий пускай качается ночью или утром?
TaNGO сказал,
Февраль 14, 2008 @ 9:13
Андрей в Красноярске качает фильмы на AppleTV? 0_0 Маньяк, однако.
>“Откуда-докуда” так много интернета имеется?!
Еще бы у тех.директора Комстар-Директ было мало Интернета :) В названии даже указано, что direct, т.е. напрямую шнурок подведен ;)
>Три часа на закачку – что тут плохого?
Попросил товарища скачать для эксперимента BlueRay HD Rip с торрента.
23Гиг файлик скачался примерно менее чем за час. Скорость скачивания, правда, от 5 до 8 МБайт/с ;) Как говорится, ощутите прелесть Ethernet сети :) Хотя скорость у Виктора тоже неплохая.. мне бы сейчас хоть 64к, был бы рад по уши :)
Кстати, victor, у KD внешний канал в Европу/США какой? Интересуюсь с целью промоделировать, сколько ваших абонентов с AppleTV смогут просадить ваш канал :)
Андрей сказал,
Февраль 14, 2008 @ 10:02
Ключевой момент – откуда-докуда. Между “техдиром” и эппловским сервером достоверно неизвестно что находится. Посмотрите описание joost’овской инфраструктуры.
Cкорость скачивания, думаю, специально ограничена, чтоб меньше забивать канал провайдерам. За какое время качнётся сто копий блюрея с того торрента? И скольким “соседям товарища” удалось посмотреть IPTV в тот “удачный час”? :)
P.S. Фильмы можно качать и напрямую в iTunes! Вышла новая прошивка для AppleTV – как ещё сразу же не опробовать! :)
TaNGO сказал,
Февраль 14, 2008 @ 11:18
По описанию joost - инфрастуктуры скиньте сцылку, заранее спасибо ?
nik.v.fed(улитко)gmail.com
Как я понимаю, модель они взяли со Skype архитектуры где каждый обменивается трафиком с каждым, без промежуточных серверов. Ошибаюсь?
Насчет IPTV зачетно подкололи, ага ;)
Андрей сказал,
Февраль 14, 2008 @ 11:43
Когда-то, очень давно, скачивал с их сайта техническую презентацию. Впечатлился подходом команды к самой постовновке задачи по организации необходимого потока через любой интернет.
Как реализовано не могу судить. Файл щас кину письмом. Хотелось бы услышать “мнение общественности”.
Плюс начитался у них же требованиями к кодированию контента с точки зрения качества/потока и одновременно защиты информации. Сейчас чё-то не могу найти этой инфы у них на сайте. Видать, закрыли или грохнули…
belovictor сказал,
Февраль 14, 2008 @ 12:03
Ну общая связность между российской и европейской частями нашей сети 4×10G.
Я не говорил что 3 часа плохо. Я просто поделился впечатлениями от использования этой хурмы. В дополнение - вчера с большим удовольствием посмотрел трансформеров в HD. Обидно только что нет русского :-) Весь интерфейс на русском, а кино нет :-)
Андрей сказал,
Февраль 14, 2008 @ 12:27
Мне ещё обидно, что из двадцати с небольшим рублей за бензин пятнадцать без малого идёт в карман государства. Таковы суровые реалии российского рынка! :)
А дальше в Штаты как? У Эппла, наверняка, есть быстрый доступ к трансатлантическим магистралям… Знакомые американы, кстати, говорят примерно такие цифры по скорости загрузок.
TaNGO сказал,
Февраль 15, 2008 @ 10:40
У Apple доступа к магистралям нет, в отличии от того же Google. Просто он работает кое с кем (включи поиск в том же G) в области доставки контента.
Tim Gorshkov сказал,
Февраль 15, 2008 @ 12:12
Андрей, а не могли бы вы мне тоже скинуть презентацию по джусту (на tind mail.ru)
Tim Gorshkov сказал,
Февраль 15, 2008 @ 12:19
Можно маленький анонс сделаю?
В ближайшее воскресенье (17го февраля) в 15:00 в баре “Виносыр” на Пушкинской будет встреча-обсуждение “Будущее интернет-телевидения”
Уверен, что среди авторов и читателей данного блога, если много людей, кому есть что сказать на эту тему. Особенно на тему Apple TV и Joost.
Формат мероприятия: небольшие презентации (если нужно, есть проектор) и дискуссия за бокалом вина/кружкой пива.
Влад сказал,
Февраль 15, 2008 @ 14:51
Виктор, а как “Стрим” смотрит на сервисы, подобные Apple TV?
Получается, что это конкуренция VoD и nVoD?
belovictor сказал,
Февраль 15, 2008 @ 17:50
Влад,
1. Конкуренция это хорошо
2. Смотрит внимательно, и много думает :-)
3. Я все таки считаю что у сервиса а-ля Apple TV (фактически это Push VoD) и VoD разные места в жизни. Кроме этого в Apple TV много чего кроме Push VoD - это и подкасты, и музыка, и музыкальное видео, и фото и черт знает что еще (включая доступ к YouTube).
VoD это видимо сервис для владельца транспорта, а то что делает Apple TV это overlay applications - как считают некоторые - главный враг телеком операторов. С другой стороны - если бы не эти overlay сервисы - пользователи сидели бы себе на диалапе и не покупали ШПД. В общем сложно все это :-)
Влад сказал,
Февраль 15, 2008 @ 18:19
Спасибо за ответ, Виктор,
как раз по поводу того, чтобы провайдерам стимулировать пользователей на ШПД и в то же время предоставлять что-то наподобие Apple TV, только без привязки к iTunes и интересно пообщаться. Больше сервисов - хороших и разных :-) К тому же, если они способны создать конкурентное преимущество на рынке, ну и добавить доллар-другой в общий показатель ARPU ))
Roman сказал,
Февраль 16, 2008 @ 1:01
ТОлько что вернулся из apple house на Regent str. заходил туда со своими знакомыми, узнал много интересного …….. во первых ATV (AppleTV) - было продано в лондоне менее 2 000 штук (пародокс, но факт). основная аудитория - apple’s fun’s и через месяц после покупки возвращается около 15%. Как пошутил продавец, после получения счёта от BT. Наша дискуссия привлекла внимание простых поситителей, далее был цирк - одна девушка афро-агличкой наружности с весьмма колоритными формами пыталась всем доказать, что …….. в общем, “вечное яблоко”. при этом, я ей не возражал, но она почему то косилась именно на меня. Так же было интересно узнать, что англичане считают яблочный ТВ сервис ОЧЕНЬ дорогим (хочу заметить, что стоимость обычного, не блок бастера, ДВД здесь около 14 фунтов (спокойно умножайте на 2,2 - цена в доллорах)). к тому же, многие считают яблочные продукты - фишкой, но пользоваться предпочитают чем то своим ….. вот такие разные и противоречивые взгляды. Если честно, хотел прикупиться этой девайсиной, но в итоге ….. решил не “дёргаться”. Кстати, была сделана фото (какой то папараци местный нас щёлкнул), которую добавили в демо образец. если не сотрут - можно будет увидеть много смешных сцен нашей беседы.
TaNGO сказал,
Февраль 16, 2008 @ 9:08
Roman забавный эпизод :) Где можно в онлайн посмотреть заметку?
А насчет AppleTV - я именно в таком русле высказывался в соседнем посте,
AppleTV - для фанатов яблока. На mass media application killer не тянет.
2000 коробок - 15% возрата, это да, очень мощные продажи. В далеко не самой бедной столице мире.
TaNGO сказал,
Февраль 16, 2008 @ 9:17
Влад, не забывайте одно НО.
1. Нет массовое проникновение ШПД доступа в российские домохозяйства.
2. Честных безлимитов на скорости 512-1-5Мбит/с хотя бы внутри России.
Смысл развивать это даже в пределах в Москвы? Рынок скоро будет перенасыщен видеосервисами - СтримТВ, КорбинаТВ и их web проект, Акадо, СитиТВ, Qwerty, Мостелеком запускаться будет. Абонент то он не резиновый :)
TaNGO сказал,
Февраль 16, 2008 @ 9:18
p.s. sorry, разумеется, массового проникновения :)
Влад сказал,
Февраль 16, 2008 @ 12:37
TaNGO, с вашими доводами согласен, но в то же время:
1. В городах-миллионниках ситуация с проникновением ШПД меняется достаточно быстро. Сходу можно назвать с пяток проектов создания сетей ШПД национального масштаба. Думаю, уже через год увидим результаты, live and see.
2. Смыс развивать в пределах Москвы думаю есть: когда IPTV сервисы станут привычными и операторы, и абоненты все же “распробуют” все преимущества видеосервисов по IP, то в новых интересных и удобных (!) услугах будет смысл - хотя бы пресловутое и давно обсуждаемое создание контента самими абонентами с последующей возможностью поделиться им с единомышленниками. Это как один из вариантов. Также наверняка более приятно смотреть ролики с различных X-tube сервисов на экране ТВ - особенно, если качество самих роликов улучшится - а это наверняка произойдет весьма скоро, т.к. HD видеокамеры уже далеко не редкость. Ну и так далее.
Согласен, это всего лишь пока предположения, но кто знает? :-)
И как раз под это дело весьма неплохо подходят различные медиасерверы, не только Apple TV - смотреть на ТВ конетент из сети напрямую или скачанный сначала на ПК.
Ну а по поводу размера рынка - в Москве больше 3 млн. домохозяйств, сейчас абонентов цифрового ТВ, думаю, не болеее полумиллиона - включая все возможные способы доставки. Так что - пока есть куда расти, даже учитывая то, что далеко не всем из этих 3 млн. будут нужны различные сервисы.
Андрей сказал,
Февраль 16, 2008 @ 14:59
По пунктам!. :)
1. Ситуацию тормозит отсутствие в сети контента, требующего “ШПД” и отсутствие у людей понимания как добраться до того, что есть сейчас. Послушайте о танцах с бубнами при настройке сервисов нынешних провайдеров. Про интерфейсы я вообще молчу.
2. Хоум-видео и бытовые HD-камера – ну не смешите… Уже сто лет на любом бытовом компьютере можно качественно работать со звуком. Ну где в сети тонны авторских радиостанций, музыки, аудиокниг, которые сделаны “домохозяйками”? Создание медиа-контента – сложная, профессиональная работа, которую не в состоянии поставить на поток любители.
Ну почему “связисты” смотрят на рынок со стороны канала передачи данных? Дальше мозга не хватает, что-ли?
Подумайте лучше ОТКУДА возьмётся контент, для которого будет нужен ваш ШПД? Вот Эппл подумала и в итоге появились как минимум два феномена:
1. в 50 раз больше гугловских поисковых запросов с “неудобного” для TaNGO смартфона.
2. 15% возвратов AppleTV в Лондоне после получения счёта за трафик от своего оператора связи! :)
Эппл показала людям возможности (которые требуют большого трафика) и люди поспешили ими воспользоваться.
А вот со стороны ситуация со связистами выглядит как попытка срубить дополнительное бабло с клиентов на непрофильной услуге. Не хотят платить за трафик, а давай-ка им видео подкинем – пускай платят.
P.S. Кстати, в Англии цены на фильмы в iTS дороже, чем в Штатах. Если не ошибаюсь те же 15 за фильм, но не баксов, а фунтов. Оттого люди и жалуются. Плюс дорогой интернет в отличие от Москвы… :)
TaNGO сказал,
Февраль 16, 2008 @ 16:00
to Влад:
неназванным 5 проектам на строительство сетей отвожу минимум 3 года.
потому как откатинг, распилинг и куча согласований. Вы не пробовали не разу развернуть оптическую сеть в городе, где де факто монополия дочек МРК на кабельную канализацию и колодцы, а подвеска воздушных линий либо запрещена, либо сильно согласована с владельцами (троллебуйсные службы, городские электро эксплуатирующие организации)? Рекомендую, веселуха еще та.
И еще поиск помещений под ЦоД, получение энергомощностей, согласования размещения и электропитания кольцевых узлов. В современной ME сети без этого никуда.
Далее, на 5 мегопроектов нужно найти персонал. Да, частично решат вопрос подрядные организации и прочий аутсорс рабочей силы. Но чтобы все это построилось, было как положено сдано Связьнадзору и эксплуатировалось нужны тысячи людей (если говорим о масштабах РФ)
Вузы специально таких людей не готовят, техникум и ПТУ удачно похерили.
Я сам иммигрант трудовой, прошел все на своей шкуре - просто квалифицированных людей растущей экономике не хватает, не говоря уже о профессионалах (мастера, прорабы участков, инженеры по эксплуатации,
сис.админы, менеджеры по управлению).
Неужели топ-менеджмент ГТ, Корбины, ТТК, Синтерры и етк действительно думают, что вдруг из под земли появятся легионы этих специалистов по их зову? Я скажу на примере нашей компании - нет, им придется выращивать и готовить их самим, создавать лабы при ВУЗах, ПТУ и воспитывать кадры.
Поэтому при средневзвешенном сценарии развития - от 3-5 лет на покрытие хотя бы ЦФО и УрФО + крупные города Сибири.
TaNGO сказал,
Февраль 16, 2008 @ 16:11
Андрей, пунктуальный Вы наш оппонент :)
1. Ситуацию описал достаточно подробно выше.
2. А за это 5+. Кросавчег ! Могу адекватно заявить - массово люди не умеют работать с видео. Сложно это и хлопотно. Было бы удобно как 2х2=4.
Пока кто-либо не разработает/запустить сервис для удобного редактирования /размещения видео - ситуация будет равна тому, что видим на YouTube.
2.1. Неудобного для моих коллег. Сам я его шупал/изучал - прикольно, но не более. Меня вполне устраивает мой SE P910i, скоро обменяю на SE Xperia
2.2. Насколько в курсе (могу ошибаться, оперирую старыми данными) - у того же BT давно анлимитные тарифы, правда они вводили еще ограничения по трафику свыше определенного объема. Так что насчет трафика нужно подробнее выяснить. Кстати Англия вообще дорогая страна. Наверное поэтому и трафик дорогой :-)
Андрей сказал,
Февраль 17, 2008 @ 10:42
> Пока кто-либо не разработает/запустит сервис для видео
Да не в этом дело… Вот у Эппла уже есть реально работающий и очень простой софт для работы с фотками, музыкой, аудио, видео, двд. Плюс отличный интернет-сервис для обмена всем этим барахлом. www.apple.com/ru/dotmac
Сервис Веб-Галерея есть в точности запрашиваемый сервис для обмена видевом… Реально удобный.
Всё равно не срабатывает. Не монтируют люди фильмы. Хоть тресни. Не потому что неудобно или нет возможностей – просто нет времени, а у кого есть – те просто не умеют этого делать.
Чтобы ШПД стал актуальной потребностью для массовой аудитории нужно чтобы профессиональные производители контента заточились на продажи через сеть.
Представьте как бы выросла популярность сервиса, которой организовал бы премьеру Дневного Дозора?!! А если ещё провести премьеру этого самого кассового в России фильма на пару месяцев раньше показа в кинотеатрах?
Без этого “якобы IPTV” не будет ничем отличаться от обычных файлопомоек (которые связисты до сих пор не изжили) и платить за такую услугу люди будут на уровне услуг за файлопомойки. Ну заплатят дополнительно 100 рублей в месяц за копию десяти каналов, которые идут в реальном эфире? Плюс ещё 50 за доступ к библиотеке из 1000 фильмов, которые кто-то когда-то переваковал с DVD. И что?
Реально должна идти борьба за передел семейного бюджета граждан. Нужно петерягивать на себя деньги от кинопрокатчиков/DVD’шников, эфирного телевидения и клубной жизни (к примеру).
Эта задача не для связистов. Это задача для производителей и дистрибуторов контента.
Андрей сказал,
Февраль 17, 2008 @ 10:53
Где-то в новостях мелькало… Как раз про Англию. Это всё несмотря на невыполненный план по продажам и от силы 100 тысяч устройств.
———-
iPhone генерирует «неслыханный ранее объем интернет-трафика», сказал иcполнительный директор Telefónica O2 Europe, эксклюзивного оператора iPhone в Англии. Веб-серфинг и e-mail – основное предназначение iPhone и абоненты O2 имеют неограниченные по объемам трафика тарифные планы. Пропускные возможности O2 уже трещат по швам.
Чтобы частично снизить нагрузки, O2 заключила контракт с NEC и Ubiquisys о поставке устройств, призванных улучшать покрытие сетей 3G. В случае с O2 это поможет перенаправить часть трафика из сетей GSM в менее загруженные сети 3G.
TaNGO сказал,
Февраль 17, 2008 @ 13:10
iPhone не AppleTV - нельзя их сравнивать.
Совершенно разные продукты, для разных сетей
Андрей сказал,
Февраль 17, 2008 @ 13:18
Да почему же?
Это часть продвигаемой Эпплом экосистемы iTunes+iPod. Её расширили в сторону коммуникаторов и домашнего просмотра видео.
Не вижу оснований разделять части одной системы. Отсюда, кстати, уверенность в жизнеспособности эппловский стратегии и непонимании смысла в проектах типа Андроид…
belovictor сказал,
Февраль 18, 2008 @ 12:02
Андрей, просто iPhone, iPod и Apple TV - это экосистема Apple в их стиле, а Андроид это экосистема гугла в их стиле. В этом то и огромное отличие того как мир был устроен вчера, и как он устроен сегодня. Их бесмысленно сравнивать - они РАЗНЫЕ. Есть еще экосистема eBay, экосистема Microsoft и так далее… У кого то эти системы шире, у кого то уже. У каждого оператора связи тоже своя экосистема, часть услуг которой он оказывает сам, часть оказывают партнеры. Часть на таких устройствах, часть на других. С этой стороны и нужно смотреть на современный мир, а не со стороны где там основные или дополнительные услуги и так далее…
Влад сказал,
Февраль 18, 2008 @ 15:04
Несколько комментариев ко мнениям:
1. По поводу умения или не умения работать с видео - а оно и не нужно, по большому счету. Пример с YouTube достаточно показательный - люди смотрят ролики в сомнительном качестве. Будет возможность “заливать” те же ролики на некий сервис оператора и потом смотреть на ТВ в хорошем качестве - почему нет? Только здесь вопрос не технического плана, а маркетингового. Ведь снять ролик, выложить его на спец. сервер, а потом просмотреть с помощью медиаплеера на ТВ - технически все возможно. Нужно правильно “идеологию” подвести и раскрутить.
Здесь как раз соглашусь с замечанием Виктора про экосистему - оператор может все это дело создать и раскрутить. Тогда и будет контент от пользователей.
2. По поводу нац. проектов ШПД - я и не спорю, что это будет быстро, но по моим ощущениям, в крупных городах (500К+ население) к концу года уже будут реальные результаты. Про трудности при развертывании таких проектов знаю, правда со стороны вендора :-)
3. 100-150 рублей в плюс к ARPU с абонента - это неплохо даже по московским меркам :-)
belovictor сказал,
Февраль 19, 2008 @ 15:07
Отвечая на один из вопросов - посмотрел откуда качается. Качается с сервера, расположенного на colocation у TeliaSonera в Стокгольме.
Вопрос на засыпку - а iTunes в Швеции работает разве? :-)
Андрей сказал,
Февраль 19, 2008 @ 15:47
Конечно.
Список “магазинов” можно посмотреть в программе iTunes на главной странице iTunes Store. Там внизу есть менюшка, которая выбирает нужный магазин. Их щас только у чёрта на куличках нету! :)
belovictor сказал,
Февраль 19, 2008 @ 15:48
Россия как раз там, у черта на кличиках :-)
TaNGO сказал,
Февраль 20, 2008 @ 11:50
Небольшая жопа для легального бизнеса Apple iTunes
http://habrahabr.ru/blog/copyright/36194.html#habracut
По моему мнению, парням проще нанять киллеров из России, чем судиться :)
TaNGO сказал,
Февраль 20, 2008 @ 11:54
Опус:
“она автоматически снимает DRM-защиту с любых файлов на компьютере пользователя (она автоматически сканирует весь жёсткий диск), в том числе с файлов из магазина iTunes.”
Вот интересно, разработчики DRM типа совсем лохи и идиоты? Т. е. типа одна небольшая софтина имеет декриптор для всех типов DRM? Не верю (с).
Тем более не верю в работу такого взлома в системах с обратным каналом.
Андрей сказал,
Февраль 20, 2008 @ 12:02
Эппл с полгода уже как сняла DRM-защиту с части контента. Причём сделала это с помпой и с согласия рекординговых компаний. Обычные сидюки вообще продаются без защиты.
А насчёт “юридической защиты” – бред сивой кобылы. В соглашении с iTS (как и при покупке обычного сидюка) обычно указывается: “предназначено для частного прослушивания”. Таким образом, покупатель сидюка имеет право слушать самому или на индивидуальном устройстве и делать копии в этих целях. Права публичных трансляций (под что попадает результат работы софтины) никто покупателю не давал.
TaNGO сказал,
Февраль 20, 2008 @ 13:48
Андрей, защиту DRM сняли с музыки. С видео никто из студий не давал согласия ее снимать. Ссылку приведите пож-ста.
TaNGO сказал,
Февраль 20, 2008 @ 13:52
>Права публичных трансляций (под что попадает результат работы софтины) >никто покупателю не давал.
Андрей, а вы посмотрите, как под каким хитрым способом подан сервис
http://www.doubletwist.com/dt/Home/Index.dt
“Share media with friends and family”
Типа, если я купил для себя, кто мешает это расшарить для моих домочадцев?
Действительно, что?!!
Андрей сказал,
Февраль 20, 2008 @ 14:03
Про видео не обращал внимания, но если не сняли, то это вопрос времени. Музыка ведь тоже не вся без DRM. Плюс которая без DRM – дороже. :)
Тут другое. Есть общая тенденция в индустрии: отказ от вложений в DRM-защиту ввиду её закрытости и бессмысленности.
На болванках-то гораздо больше и без защиты…
TaNGO сказал,
Февраль 20, 2008 @ 14:52
>На болванках-то гораздо больше и без защиты…
В принципе да, и ведь даже покупают ;)
Сам недавно зашел в магазин, купил два DVD 120р за шт.
Торрента нет ;), а пиратки которые попадают стираю сразу почти все - качество отстойное.
Андрей сказал,
Февраль 21, 2008 @ 6:40
В тему экосистем! :) Ещё одна.
Обратите как они развиваются. Начали со своей софтины iPlayer, увидели поток клиентов и стали отдавать контент в другие сервисы. Хотя изначально мне думалось, что BBC станет развивать собственную платформу для “вещания” в интернет.
http://www.guardian.co.uk/media/2008/feb/20/bbc.digitalmedia1
The iPlayer is now averaging around 1.3 million unique users a week, with as many as 500,000 streams or downloads per day.
Интересно было бы сравнить с аналогичными показателями крупных российских сетей. :)
The BBC has also signed deals with Yahoo, MSN and video search engine Blinkx to launch branded entertainment channels featuring “edited highlights” of popular BBC shows.
В эппловском сообществе активно обсуждается тема появления контента BBC в iTS. В Англии уже выложили. Причём сериалы идут с задержкой 8 дней от первого показа.
belovictor сказал,
Февраль 21, 2008 @ 14:53
Андрей, хорошая экосистема. Как раз в современном стиле. Вычеркивает из цепочки максимум промежуточных звеньев между производителем и покупателем :-)
TaNGO сказал,
Февраль 21, 2008 @ 19:05
2belovictor:
BBC минус СтримТВ напрямую через сеть Комстар-Директ к абоненту? :)
А что, неплохо так.
Кстати, куда там проект Joost пропал, не слышно, не видно горячих эстонских парней. Вроде обещали каюк всему современному ТВ :)